"12">>Шедевр Никиты Михалкова

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Я редко публикую те фильмы которые смотрел, но этот взял... Кому нужно дам ссылку на саундтрек из этого фильма - спокойная музыка - скрипка, флейта, фортепиано
Жанр:  драма, психологический
Режиссер: Никита Михалков
Актеры: Никита Михалков, Cергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Юрий Стоянов, Михаил Ефремов, Сергей Газаров, Александр Адабашьян, Виктор Вержбицкий, Алексей Горбунов, Роман Мадянов, Сергей Арцибашев
Оператор: Владислав Опельянц
Сценарист: Никита Михалков, Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
Композитор: Эдуард Артемьев
Страна: Россия

Небольшая комната. Один стол. Двенадцать стульев. Двенадцать присяжных выносят вердикт по делу об убийстве восемнадцатилетним чеченским подростком своего приемного отца, русского офицера. Все улики свидетельствуют против обвиняемого, и одиннадцать из двенадцати человек, собравшихся в закрытой комнате, готовы осудить юношу. Но один из присяжных уверен, что все не так однозначно, как кажется на первый взгляд, и предлагает коллегам более вдумчиво рассмотреть дело.

Оригинальное название: 12

Продолжительность: 150 мин.
История о 12-ти присяжных, обсуждающих, виновен ли 18-летний юноша, обвиняемый в убийстве своего отчима — офицера Российской армии воевавшего в Чечне.

Все улики свидетельствуют против обвиняемого, и одиннадцать из двенадцати человек, собравшихся в школьном спортзале, готовы осудить юношу. Но один из присяжных уверен, что все не так однозначно, как кажется на первый взгляд, и предлагает коллегам более вдумчиво рассмотреть дело.

http://i022.radikal.ru/0805/5f/83cad7b2e62e.jpg

0

2

'..ДА ВСЕ ТАК, УВИДАЛИ, ОСУДИЛИ , ПОТРЫНДЕЛИ, МАХНУЛИ , ПОКУРИЛИ И ВСЕ...'
Пожалуй господин Михалков как в русской пословице 'долго запрягается, да быстро едет' - словно пуля, после стольких лет молчания, выстрелил, и не в воздух, и не холостым, а свинцом прямо в сердце, в сердце народа, нации, России.

Меня очень тронул этот фильм, я прочитал на него рецензию М.Задорнова и решил надо бы глянуть ну не может быть что б в одном фильме были задеты все вопросы русской или постсоветской бытности, а он оказался прав...

Сколько моментов объединил этот фильм, это словно вызов современному обществу, это призыв думать, сопереживать не только словами но и действиями, восстать против безразличия. Каждый герой фильма занят своим делом, не только присяжные но и чеченский мальчик - его наполняет танец, это его глоток воздуха, несмотря на его тяжелое положение. Говорить о гениальности актеров глупо, они просто отлично сыграли то что зацепило их душу и сердце.

Вот действительно русское кино должно стоять отдельным пунктом в мировом кинематографе благодаря таким фильмам, в нем намешали столько проблем, эмоций , образов... смотришь минуту смеясь и тутже отчаяние охватывает твою душу.

Гармаш в этом фильме раскрылся полностью как актер и теперь его будут помнить не только по сериалу Каменская, меня очень порадовал грузин - хирург, всетаки режиссер не сделал его тупым торговцем фруктов на рынке, и не применил метода тупого стереотипа как с хохлом, но это сугубо его режиссерское видение.

Хорошо что в фильме не было закадрового голоса, имени Михалкова, а лишь в конце мы увидели его образ и выводы сделанные к ситуации, однако в реальной жизни таких людей либо нет либо они единицы на миллионы.

Образ... образ воробья - образ души русского народа, да вот такая она не постоянная, все понимающая и вольная. Залетит, посмотрит, поймет и удалится бесследно, никому не причинив неприятностей и не нагадив на голову...

Мне например абсолютно все равно что было в оригинальном фильме, русская версия снята для нас, для того чтобы она цепляла и не оставляла равнодушным никого, никогда не один иностранец не поймет что такое русский дух и как он превратился в такой ерш понимания, сочувствия, любви, жестокости и безразличия... (c)

0

3

Разрешите и мне сказать пару слов.
2 Апрель
По поводу беседы Михалкова с Задорновым. Два известных взрослых человека
серьезно говорят о том, что «тому, кто живет по заповеди, юридические
законы не нужны», что «если люди будут милосердны, им юристы вообще не
нужны». Это же просто бред (я буквально понимаю то, что написано, скрытых
смыслов не ищу), как это иначе воспринимать можно? И это они не просто
где-нибудь в парке на лавочке поговорили друг с другом, эти откровения двух
друзей напечатали и предложили вниманию большого количества людей.

И далее, смотрите, что он говорит: «На плохих дорогах – хорошие машины!».
Иными словами, Никита Сергеевич призывает нас при плохих законах и
несовершенном государстве стремиться к хорошему милосердному обществу. То
есть, не к «хорошим дорогам», а только к «хорошим машинам».
Приведу цитату из одного отзыва о фильме «12» в ЖЖ: «Главная Фальшь фильма
Михалкова в том, что он выводит ГОСУДАРСТВО из ответственности перед
обществом и гражданином, сваливая все проблемы на людей, нарочито
подталкивая "присяжных" к уличению невиновного в вине. Их же руками».
Похоже, что в свете этой статьи прав автор, нет?

И еще: «Н.М.: Наше с тобой поколение вообще не знало толком законов много
лет».
Получается, много лет не знали в СССР законов и жили как-то. Значит, и не
главное это, подумайте о душе.

Еще одно противоречие: с одной стороны, Михалков показывает, по его словам,
в своей картине «определенный срез общества», а с другой, это фильм «для
всех и про каждого». Тут уж или «определенный», или «про каждого». Мне,
наверное, повезло, и я знаю немного других людей в нашем обществе - тех,
которые не видят себя в этом фильме, которые помогают больным детям,
усыновляют детей из детских домов, да и просто обычные люди, для которых
многие вопросы, поднятые автором фильма «12» (личная ответственность,
национальный вопрос, чеченская война, милосердие или закон и др.),
откровением или вопросами не являются. Не о чем задумываться по указке
Никиты Сергеевича. Ничего нового.

Кто-то может подумать, что я цепляюсь к словам, что не надо так буквально
все воспринимать. Но ведь, если это не просто трёп на лужайке талантливого
режиссера и известного общественно-политического деятеля, то надо к своим
словам все же бережней относиться.

А насчет «многостороннего» взгляда на публичных людей у меня все просто, на
самом деле. Мне кажется, что человек сам должен заботиться о своей
репутации, о своем моральном облике. Тем более, знаменитый и имеющий
определенное влияние на других людей. Не мы должны разбираться, чем же он
хорош, обходя плохие стороны характера знаменитости. Если человек хочет,
чтобы его воспринимали как личность множество людей, он сам должен вести
себя так, чтобы и вопросов таких не возникало. Конечно, можно считать, что
ему все завидуют, поэтому пишут про него неизвестно что, что желтая пресса
виновата и т.п. На самом деле, он хороший, просто характер у него немного
вспыльчивый. И потом, ведь про всех же публичных людей пишут грязь всякую,
слухи и сплетни распространяют. Но даже если это вдруг окажется правдой, то
ведь мелочи же, простить же можно все за талант, за вклад в культуру и
искусство.
Я тоже думала, что про всех гадости пишут, но оказалось, что это не так.
Оказывается, есть известные талантливые люди, в большом количестве
информации о которых в Интернете можно обнаружить только любовь и уважение,
восхищение и благодарность. И вот такие люди, бывает, действительно
вызывают к себе уважение и интерес как к личности.

А Никита Сергеевич, даже если смотреть только по последнему фильму «12»,
выглядит не слишком скромным, не слишком порядочным, не слишком грамотным
и, возможно, не слишком искренним человеком. Наверное, это все мелочи
(действительно, чего уж там), но на этом лично мой интерес к личности этого
талантливого человека заканчивается и в моих глазах он остается только
очень хорошим режиссером, не более.

Кстати, Михалков говорит: «Я понимаю, что «12» – кино не эстетическое. Это
не то искусство, которое остается неким многоточием и туманным флером
красоты, которое я мог себе позволить, снимая «Механическое пианино», «Рабу
любви» или «Обломова». Больше всего я хочу, чтобы картина «разбежалась» по
фразам, ушла «в народ»».
Мне кажется, именно то, что автор не оставил ВНУТРИ самой картины
определенного пространства для размышлений, привело к выходу этих
размышлений у зрителей, любящих подумать об увиденном, ЗА пределы фильма и,
как следствие, часть из них коснулась личности самого автора. И потом, если
фильм имеет назидательный характер, наполнен морализаторством, то
автоматически (по крайней мере, у меня) возникает вопрос о личности
воспитателя и проповедника. Это ведь очень логично, на мой взгляд. И,
по-моему, в этом ошибка автора, не надо было так топорно подходить к
искусству.
А чтобы картина «разбежалась» по фразам, простите, это ведь вообще шедевр
должен быть (скромный Вы наш, Никита Сергеевич), а я что-то вот так сразу
ни одной гениальной фразы в фильме и не вижу… Может быть, Вы видите?

Добавлю еще, на всякий случай, чтобы меня не обвинили незаслуженно в
предвзятости, что перед первым просмотром фильма «12» у меня было к Никите
Михалкову исключительно положительное отношение как к режиссеру и актеру, а
о его общественно-политических позициях и личных качествах я вообще ничего
не знала. И фильм обещал быть очень хорошим. Но дальше с моим мнением
случилось что-то похоже на судьбу мнений присяжных в замечательном фильме
«12»…

P.S. Михалков зачем-то отрицает свершившийся факт карикатуры на
Лесневского. Какой смысл в этом? Кто-то уже слил якобы достоверную
информацию о том, что это была месть сценаристов, но режиссер об этом знал
(http://xlarina.livejournal.com/3959.html, в комментариях). Даже если и эта
информация является неверной, все равно сложно отрицать то, что уже
свершилось.

0


Вы здесь » spargere sangue » Видео » "12">>Шедевр Никиты Михалкова